Ошибки, совершаемые владельцами магазинов в кризисное время работы.
Современный ритейл во многих региона России, сталкивается с очень похожей ситуацией:
- Предложений магазинов больше, чем нужно. Прибыль зарабатывать все труднее и труднее.
- Низкая платежеспособность населения при большом предложении товаров, замедляет скорость продажи товаров, увеличивается размер товарных запасов, что отрицательно сказывается на результативности ритейла. Сегодня взоры многих из них вновь обратились к магазинам эконом – класса.
- Приход федеральных сетей с хорошо налаженными торговыми технологиями, приводит к потере покупателей у местных операторов рынка ритейла.
- Не умение выстраивать эффективную товарную политику магазина: закупки, ассортимент, количество снижает результативность бизнеса. Особенно это характерно для несетевых магазинов и небольших торговых сетей.
- Слабый уровень аналитики и планирования не позволяет вовремя увидеть изменения и принять срочные меры к устранению проблем.
- Не умение правильно устанавливать наценку на товары магазина, приводит к низким результатам по доходности и потере покупателей, в случае установления высоких цен.
- Не умение зонировать торговый зал и эффектно представить товар (мерчандайзинг) не способствует привлечению покупателей в магазин.
- Не умение разрабатывать и осуществлять программы продаж приводит к потере покупателей.
- В магазинах слабо или совсем не используются технологии повышения размера среднего чека.
- Не умение управлять персоналом, приводит к большей текучести кадров, низкой лояльности персонала и низкому качеству обслуживания покупателей. Уровень мотивирования персонала не позволяет формировать команду профессионалов. Отказ владельцев от обучения персонала технологиям и низкий уровень мотивирования не способствуют результативности работы магазина. Из перечисленных факторов, можно выделить те, на которые вы можете влиять и те, которые происходят независимо от вас. Так размещение конкурентов, новые налоги и ограничения – это то, на что повлиять владелец магазина не может. Но все остальные, такие как товарная, ценовая политика, организация продаж и стимулирование покупателей и персонала – это ваши возможности выжить в условиях кризиса и при профессиональной организации работ даже заработать. Отработайте слабые стороны, перечисленные выше, и вы увидите, как изменится ваш бизнес. Эта статья начинает цикл статей о работе магазина в кризис.
Мчедлидзе Наталья — директор по маркетингу ООО «Норд Коммерц»
Новости
- 12 апреля 2017
- 22.11.2016г.
- 31 августа 2016
- XV Маргаритинская ярмарка