Статья ресторан
Статья: «Исследования, проводимые в ресторане, целью которых является осуществление сегментации клиентов и разработка программ продаж».
Ресторанное дело дает множество примеров сегментации по различным параметрам. Из-за того, что каждая группа клиентов на рынке ресторанных услуг предъявляет свои требования к качеству и разнообразию блюд, ресторан не может обслуживать всех клиентов равно эффективно. Ресторан должен отличать легкодоступные группы клиентов от труднодоступных, и реагирующие сегменты рынка от не реагирующих. Для того чтобы получить хотя бы небольшой перевес в конкуренции, ресторан должен изучить сегменты рынка, выделить одну или несколько подгрупп клиентов в пределах общего рынка и сосредоточить свои усилия на том, чтобы соответствовать их предпочтениям. Пример такого исследования приведен в данной статье. Для сбора необходимой информации о клиентах ресторана было выбрано интервью, как наиболее удобный метод при проведении описательных исследований и составлен опросный лист, состоящий из 9 вопросов. Данные проведенного интервью представлены в диаграммах.
Диаграмма 1
Данные из Диагараммы 1 свидетельствуют о том, что ресторан посещают в равном процентном соотношении как мужчины, так и женщины.
Диаграмма 2
По возрастному признаку ресторан привлекает больше людей в возрасте от 18 до 55 лет – 50 %, и 45 % — в возрасте от 15 до 25 лет.
Диаграмма 3
Проходимость в разные часы
Данная Диаграмма 3, дает возможность просегментироват
Диаграмма 4
Оценка показателей ресторана
Проанализировав Диаграмму 4, видно, что большая часть клиентов ресторана (70 %) высоко оценили все четыре показателя: обстановка, качество кофе, кухни и обслуживания. Но, также по данным выделились клиенты (30 %), которые спокойны ко всем четырем показателям, что следует учесть при разработке маркетинговой стратегии, для увеличения привлекательност
Диаграмма 5
Сформировав Диаграмму 5, отмечается категория клиентов ресторана (50 %), которая полностью удовлетворена посещением заведения, 35 % клиентов воздержались от ответа. Оставшиеся 20 % клиентов предложили изменить: цвет интерьера на светлый, организовать приготовление японской кухни, разнообразить меню.
Диаграмма 6
Данная Диаграмма 6, свидетельствует о наличии 45 % постоянных клиентов, посещающих ресторан ежедневно, что говорит о доверии и симпатии к предприятию, 35 % клиентов посещают ресторан раз в неделю.
В результате проведенного исследования выявились 5 сегментов потребителей:
1) Клиенты полностью удовлетворенные качеством обслуживания, обстановки и меню. Это клиенты ежедневно посещающие ресторан, со средним (50 % клиентов) и выше среднего уровня дохода (20% клиентов), приходящие с друзьями, семьей и в одиночку. Средний уровень чека составляет 700 рублей. Время посещения – в зависимости от свободного времени и необходимости.
2) Клиенты, ориентированные на быстрое обслуживание и качественную кухню. Посещают ресторан еженедельно, их уровень дохода выше среднего. Приходят с коллегами, либо друзьями. Время посещения – с 15 до 17 часов. Средний чек 500 рублей.
3) Клиенты, неуверенного поведения. Задают много уточняющих вопросов, требовательны к вниманию со стороны персонала. Посещают ресторан ежедневно или еженедельно, уровень дохода выше среднего. Приходят с друзьями или одни. Время посещения – вечер и ночь. Средний чек 350 рублей.
4) Праздничный сегмент. Клиенты, посещающие ресторан раз в месяц или по праздникам (20 %). Уровень дохода средний, иногда ниже среднего. Приходят семьями или с друзьями. Средний чек 1700 рублей.
5) Клиенты — новаторы, ориентированные на новинки, акции, специальные предложения и дегустации. Посещают ресторан в разное время, с разной частотой. Средний чек 400 рублей.
Сегментирование рынка позволило ресторану использовать полученные результаты как основу для разработки маркетинговых программ и клиентских стратегий.
Мчедлидзе Н.И. – директор по маркетингу ООО «Норд Коммерц»
Новости
- 12 апреля 2017
- 22.11.2016г.
- 31 августа 2016
- XV Маргаритинская ярмарка