Зонирование торговых залов

Порой весьма перспективные торговые площади используются без особого толка: неудачная планировка оставляет без внимания целые отделы, некоторые важные товары покупатель просто не может найти, а некоторые видит, так сказать, не вовремя, решая купить их позже. Иногда злую шутку играет даже сверхмодный дизайн, который попросту перетягивает внимание от продукции на себя. Ну а неудачно расставленное оборудование может создать целый ряд неудобств для клиентов, отбивая желание вернуться сюда снова.

Именно поэтому еще на стадии планирования любых торговых площадей – от маленького бутика до огромного торгового комплекса – проводится тщательное зонирование, которое и будет определять, где, что и как будет располагаться, какими маршрутами смогут двигаться покупатели, как будет доставляться товар в зал, где какой обзор будет открываться, на что придется акцент, где расположить товары-лидеры и многое другое.

Принципы зонирования торговых площадей

Существует целый ряд принципов эффективного зонирования торговых площадей. На их основе осуществляется управление потоками покупателей, повышение товарооборота, сокращение времени обслуживания. Рассмотрим вкратце несколько таких принципов.

  • Продумывается размещение торговых и неторговых площадей с учетом внутренней логистики, удобства доставки продукции из зоны выгрузки в складские помещения, а оттуда в товарный зал.
  • Определяются потокообразующие основные группы товаров, которые и размещаются таким образом, чтобы обеспечить прохождение клиентов по всему торговому комплексу.
  • Для каждого крупного отдела определяется основной и сопутствующий ассортимент с учетом полезности соседства, необходимые для его выкладки оборудование и стеллажи, разрабатывается внутренняя логика размещения всех товаров. Учитывается метод торговли каждого отдела: прилавочный, самообслуживание или смешанный.
  • Продумывается размещение торгового оборудования и ширина проходов, чтобыобеспечить возможность сделать выбор товара без излишней спешки с учетом проходимости каждого отдела. Более высокие стеллажи нередко размещаются к границам отдела, а внутри располагаются более низкие группы, которые не сужают обзор. Вывески, своя цветовая палитра для каждой зоны и другие тонкости помогают сделать пребывание в магазине еще более удобным для клиентов.
  • Продумывается размещение импульсных товаров, дублирующее размещение сезонной продукции, предусматриваются места для проведения промоакций.
  • Осуществляется планирование зоны входа-выхода и расчетно-кассовой зоны. При этом различные потоки клиентов должны разделяться, чтобы не мешать друг другу. Продуманы должны быть камеры хранения, размещение тележек, наличие упаковочных столов.

Большая часть покупок совершается в начале пути, снижаясь к выходу. Периметр обходится более тщательно, а вот внутренние ряды посещает меньшее число покупателей. Это также учитывается при размещении товаров различного уровня спроса: повседневных, периодических и импульсных.

Естественно, что учесть все составляющие технологического проектирования можно лишь при наличии специальных знаний, которыми и обладает наша компания. При проведении зонирования торговых площадей мы учитываем все торгово-технологические процессы, характерные для магазина. Но при этом каждый объект является уникальным, поэтому мы подходим к его зонированию индивидуально и творчески.

Новости
12 апреля 2017
22.11.2016г.
31 августа 2016
XV Маргаритинская ярмарка

Документы