Ром

Учимся продавать товарную категорию « Ром».

Ром — алкогольный напиток крепостью до 45%, получаемый перегонкой ромовой бражки с последующей выдержкой в бочках.

Производят ром:

​ на Карибских островах (Барбадос, Гаити, Гайана, Куба, Мартиника, Пуэрто-Рико, Тринидад, Ямайка);

​ на острове Ява;

​ в Бразилии;

​ в Венесуэле;

​ в Мексике;

​ в Гвинее и других странах.

Ром, производимый в разных странах, имеет свои особенности, как по используемому сырью, так и технологии приготовления. Выбирая марку рома, потенциальный клиент часто ориентируется на уровень цен напитка.

Факторы, влияющие на формирование качества рома, указаны на рисунке 1.

+

Рис. 1. Факторы, влияющие на формирование качества рома.

Производство рома представлено на рис. 2.

Вода

Сахарный тростник или меласса

Бражка Дрожжи

Ромовый спирт крепостью 60% об.

3 – 4 года. Формируется вкус и

аромат

дистиллированная вода, колер,

сахар. Крепость 45% об.

Рис. 2. Схема получения рома.

В основе классификации рома схема, которой приведена на рисунке 3. положены следующие признаки:

​ сырье, из которого получают ром;

​ способ перегонки;

​ срок выдержки.

Промышленный Легкий Молодой Светлый

Сельскохозяйственный Средний Старый Золотой

Тяжелый Темный

Рис 3. Классификация рома.

Характеристика типов и видов рома приведена в таблице 1.

Таблица 1.

Тип рома

Виды рома

Характеристика

Промышленный

Молодой

считается традиционным ромом. Бывает светлым и темным. Имеет крепость 40 – 44%

Старый

ром выдерживают в дубовых бочках 3 года. Вкус такого рома изысканный. Крепость 44 — 47%

Легкий

имеет слабо выраженный аромат. Крепость 37- 45%.

Сельскохозяйственный

«Белая гроздь»

производство рома завершается на стадии дистилляции. Имеет ярко выраженный вкус.

Старый

ром выдерживают в дубовых бочках 3 года. Вкус такого рома изысканный.

Характеристика рома в зависимости от особенностей получения и ассортимент приведены в таблице 2.

Таблица 2

Легкий ром

(light boiled)

Средний ром (middle boiled)

Тяжелый ром (heavy boiled)

По цвету относится к светлому (white) рому.

Получают в колонах непрерывного действия

Имеет слабый вкус и аромат,

слабо янтарный цвет.

Выдерживают в течение нескольких месяцев;

Крепость 40% об.

Маркируют

белой этикеткой;

добавляют карамель для цвета;

Употребляют в коктейли.

Ассортимент:

Havana Club, Ron Bacardi Carta Blanca, Ronrico White Label и Smooth-Gold, Ronrico 151 proof, Captain Morgan White Label и Gold Label, Negrita Bordinet’s.

По цвету относится к золотому(golden) рому.

Занимает промежуточное положение между легким и тяжелым ромом.

Имеет янтарный цвет с красноватым оттенком;

маркируют золотистой этикеткой;

выдерживают 4 года;

Крепость – 35 — 40% об.

К этому типу рома относятся: Пуэрториканские, Барбадосские, Мексиканские ромы.

Употребляют как в коктейли, так и как дижистив.

Ассортимент:

Капитан Морган (Captain Morgan), Малибу.

По цвету относится к темному (black) рому.

Бражку перегоняют на установках периодического действия 2 раза.

Для усиления цвета используют карамель.

Имеет ярко выраженный аромат. Резкий вкус.

Цвет – от янтарного до коричневого.

Выдержка ромового спирта не менее 5 лет в дубовых бочках обугленных изнутри.

Крепость – до 48,5%об.

Употребляют как дижистив, т.е. в чистом виде, в коктейлях.

Ассортимент:

Havana Club, Bacardi Black, Myer’s Planters Punch, Captain Morgan Black Label.

По уровню цен, ром делят на три ценовых сегмента. Марки рома по ценовому признаку приведены в таблице № 3.

Таблица 3

Низкий ценовой сегмент

Средний ценовой сегмент

Высокий ценовой сегмент

Ronrico. Caribbean Rum. Silver Label (Ронрико. Карибский Ром. Силвер Лэйбл) – белый, упаковка 0,75л, крепость – 40%.

Captain Morgan. «Original Spiced Gold»(Капитан Морган. «Оригинальный Пряный Золотой») — янтарный, упаковка 0,75л, крепость -35%.

Havana Club. Anejo 7 Anos (Гавана Клаб. Аньехо 7-летний) — темный, выдержка 7 лет. упаковка 0,75л, крепость 40%.

Ronrico. Caribbean Rum. Gold Label (Ронрико. Карибский Ром. Голд Лэйбл) — золотой, упаковка 0,75л, крепость – 40%.

Havana Club. Anejo Blanco (Гавана Клаб. Аньехо Бланко) – белый, упаковка 0,75л и 1 л, крепость 40%.

Rum Malecon. Reserva Imperial. Anejo 25 Anos(Ром Малекон. Ресерва Империал. Аньехо 25-летний ) -25 лет выдержки, упаковка 0,7л, крепость 40%.

Bacardi. «Superior»(Бакарди. «Сьюпериор») белый, упаковка 0,5л; 0,75л, крепость – 40%.

Bacardi. «Gold»(Бакарди. «Золотой») – золотой, упаковка 0,75л, крепость 40%.

Havana Club. «Maximo». Ron Extra Anejo(Гавана Клаб. «Максимо». Ром Экстра Аньехо) — янтарный, упаковка- 0,5л, крепость 40%.

Bacardi. «Black»(Бакарди. «Черный») – темный, упаковка 0,5л; 0,75л, крепость – 40%.

Havana Club. Anejo 3 Anos (Гавана Клаб. Аньехо 3-летний) — белый, упаковка 0,75л и 1 л, крепость 40%.

Captain Morgan. «Black Label»(Капитан Морган. «Черная Этикетка») -темный, упаковка 0,5л; 0,75л, крепость – 40%.

Бренды рома производятся в виде товарных линеек, каждая из которых включает в себя напитки, отличающиеся по цвету и технологии производства. Для понимания характеристик разных марок рома, в таблице 4 дана характеристика наиболее распространенных брендов рома.

Таблица 4.

Бренд

Товарная линейка бренда

Характеристика

HAVANA CLUB

HAVANA CLUB Anejo Blanco (Гавана Клаб Аньехо Бланко).

Белый ром, выдержанный в бочках не обугленных изнутри не менее 3лет. Вкус свежий, сладковатый с некоторой фруктовостью. Крепость 40% об. Страна – производитель — Куба

HAVANA CLUB Anejo Especial (Гавана Клаб Аньехо Эспесьяль)

Представляет собой купаж выдержанных и легких ромовых спиртов, возраст которых может достигать 5 лет. Имеет насыщенный и яркий золотой цвет, насыщенный аромат с тонами сахарного тростника, с дымными нотами и нотами меда, ванили и корицы.

Крепость 40% об. Страна – производитель — Куба.

BACARDI

BACARDI 8

(Бакарди 8)

Смесь наилучших ромов, от 8 до 12 лет выдержки, коричнево-золотого цвета. Аромат сложный, состоящий из оттенков ванили, ириски, меда и карамели, на фоне обожженного дуба, с тонкими оттенками горького шоколада.
Вкус богатый, с оттенками слив, абрикосов и ванили на чистом дубовом фоне, с долгим, закругленным послевкусием мягких дубовых ноток. Крепость 40% об. Страна – производитель — Багамы.

BACARDI WHITE (Бакарди белый)

Получают из сахарного тростника. Ромовый спирт состоит из разных высококачественных дистиллятов, который выдерживают до 6 лет. Обладает мягким вкусом и насыщенным ароматом. Крепость 40% об. Страна – производитель — Багамы.

MATUSALEM

MATUSALEM Solera 7 Blender Rum (МАТУСАЛЕМ Солера 7 Блендер Рум)

Купаж спиртов, выдержанных не менее 7 лет. Вкус этого рома мягкий, сладкий, с нотами ванили и мелассы. Крепость 40% об. Страна – производитель — Доминиканская Республика

Употребление рома:

​ Ром принято подавать в бокалах «old-fashioned» с толстыми стенками и еще более толстым дном.

​ Белый ром употребляют в коктейлях сок, сироп, газированный напиток,

​ Темный ром употребляют в чистом виде после еды, а золотой можно как в чистом виде, так и в составе коктейлей.

​ Подают с добавлением льда и кусочком лимона.

​ Является основой для получения пунша.

Содержание этикетки рома.

​ название рома (марка, бренд);

​ тип рома — «серебряный» или «белый» — для легких и средних ромов и «аньехо», «резерва», «гран резерва», а также многочисленное указание на возраст – для тяжелых ромов;

​ объем бутылки;

​ крепость;

​ предприятие производитель и его юридический адрес; если есть эксклюзивный импортер, то его название и адрес;

​ состав рома;

​ срок выдержки ромового спирта входящего в состав, либо возраст самого молодого, либо самого старого спирта, а иногда номер определенного купажа;

​ пищевая ценность на 100г продукта (калорийность);

​ рекомендации по хранению;

​ соответствие напитка требованиям СанПин;

​ срок годности напитка;

​ дата розлива;

​ штрих – код;

​ указание на вредность напитка при злоупотреблении;

​ полученные на выставках медали.

 Задания для самостоятельной работы торгового персонала по изучению ассортимента рома.

Задание №1. Изучите ассортимент рома, продажу которого осуществляет ваша компания или магазин. Для этого отберите образцы бутылок с ромом. Внимательно изучите содержание этикеток каждой. Подготовьте презентацию из коротких предложений по одному из брендов рома, используя схему, приведенную в таблице 5. Информацию каждой этикетки занесите в указанную таблицу.

Таблица 5

Этапы презентации

Содержание презентации

Марка (бренд) рома

Тип рома

Срок выдержки ромового спирта

Страна — изготовитель

Компания — производитель

Особенности сырья

Объем бутылки, л

Особенности технологии приготовления

Органолептические показатели (вкус и запах, цвет)

Крепость, % об.

Рекомендации по употреблению

Регалии бренда (награды)

История названия или легенда

Ценовой сегмент рома

Лучшие каналы сбыта

Кейсы для решения ситуаций, возникающих при продаже рома.

Кейс № 1. Для магазина у дома, в котором совершают покупки люди с высоким и средним уровнем дохода, необходимо подготовить коммерческое предложение по товарной категории «ром». Количество позиций рома, которые предполагается ввести в ассортиментную матрицу алкогольных напитков, составляет 8 позиций. Сделайте подборку марок рома, с учетом категории покупателей. Дайте пояснение своим рекомендациям.

Кейс № 2. Покупательница женщина выбирает ром для подарка и обратилась к вам за помощью. Подготовьте вопросы, которые позволят сделать покупку, соответствующую желаниям клиентки. Дайте рекомендации по предлагаемым маркам рома.

Кейс № 3. У покупателя рома возникли сомнения в натуральности напитка. Как можно доказать его заблуждение в отношении качества предлагаемого рома?

Кейс № 4. Покупатель в магазине затрудняется в выборе между двумя марками рома « Bacardi White» и «Bacardi 8». Объясните различие этих марок и подготовьте вопросы, с помощью которых вы сможете дать рекомендации покупателю.

Кейс № 5. Покупатель обратился к вам с просьбой, помочь выбрать марку легкого рома. Подготовьте вопросы, которые позволят вам понять, почему покупатель остановил свой выбор на этой категории рома. Дайте рекомендации из ассортимента магазина.

Кейс № 6. Покупатель молодой мужчина затрудняется в выборе рома. Подготовьте вопросы, целью которых является, выяснить предпочтения покупателя и помочь сделать выбор.

Кейс № 7. Покупатель обратился к вам с вопросом: «Чем отличается марка рома «Havana Club Anejo Blanco» от марки «Havana Club Anejo Especial»? Дайте пояснение покупателю.

Кейс № 8. Покупателю не понятно содержание этикетки марки рома. В частности, его заинтересовала фраза на этикете «гран резерва». На примере одной из марок расшифруйте маркировку. Переведите значение слов «гран резерва».

Кейс № 9. Администрация открываемого ресторана, попросила помощи в формировании ассортимента « карты напитков» в категории «ром». Ресторан позиционирует себя, как место отдыха деловых людей, ценящих комфорт, качество еды и напитков. Подготовьте коммерческое предложение по данной категории напитков, учитывая позиционирование ресторана.

Кейс № 10. Клиенты ресторана после завершения трапезы, перешли в бар, и обратились с просьбой к бармену, предложить что – нибудь из крепких напитков. Бармен предложил ром. Опишите, как должен быть подан напиток? Разработайте рецептуру коктейля, на основе рома.

Кейс № 11. В ресторане планируется проведение костюмированной корпоративной вечеринки, посвященной пиратской теме. Предполагается сделать ром – главным напитком вечера. Разработайте предложения в меню.

Тест для контроля знаний по теме: «Ром»

(отметить галочкой правильный ответ на каждый вопрос теста)

1. Ром – это крепкий алкогольный напиток, получаемый __________________________________________________________________

(закончить предложение)

2.С какой целью ром выдерживают в дубовых бочках?

Вкус

Аромат и цвет

Вкус и аромат

3. Как определить ром длительной выдержки?

По белому ярлыку на бутылке

По темному ярлыку на бутылке

4. Какой вид рома выдерживают в старых дубовых бочках?

Светлый

Темный

5. Какой ром выдерживают в новых бочках из ясеня?

Светлый

Темный

6. Укажите типы рома?

Легкий и тяжелый

Легкий и средний

Легкий, средний, тяжелый

7. К какому типу ромов относится бренд «Гавана Клаб»?

Легкий

Средний

Тяжелый

8. Какой тип рома обладает ярко выраженным вкусом и ароматом?

Легкий

Средний

Тяжелый

9. К какому типу относится ром «Капитан Морган»?

Легкий

Средний

Тяжелый

10. Ром употребляют __________________________________________________

__________________________________________________________________ (завершить предложение)

Мчедлидзе Н.И. – директор по маркетингу и

учебного центра ООО «Норд Коммерц»

Новости
12 апреля 2017
22.11.2016г.
31 августа 2016
XV Маргаритинская ярмарка

Документы