Ром
Учимся продавать товарную категорию « Ром».
Ром — алкогольный напиток крепостью до 45%, получаемый перегонкой ромовой бражки с последующей выдержкой в бочках.
Производят ром:
на Карибских островах (Барбадос, Гаити, Гайана, Куба, Мартиника, Пуэрто-Рико, Тринидад, Ямайка);
на острове Ява;
в Бразилии;
в Венесуэле;
в Мексике;
в Гвинее и других странах.
Ром, производимый в разных странах, имеет свои особенности, как по используемому сырью, так и технологии приготовления. Выбирая марку рома, потенциальный клиент часто ориентируется на уровень цен напитка.
Факторы, влияющие на формирование качества рома, указаны на рисунке 1.
+
Рис. 1. Факторы, влияющие на формирование качества рома.
Производство рома представлено на рис. 2.
Вода
Сахарный тростник или меласса
Бражка Дрожжи
Ромовый спирт крепостью 60% об.
3 – 4 года. Формируется вкус и
аромат
дистиллированная вода, колер,
сахар. Крепость 45% об.
Рис. 2. Схема получения рома.
В основе классификации рома схема, которой приведена на рисунке 3. положены следующие признаки:
сырье, из которого получают ром;
способ перегонки;
срок выдержки.
Промышленный Легкий Молодой Светлый
Сельскохозяйстве
Тяжелый Темный
Рис 3. Классификация рома.
Характеристика типов и видов рома приведена в таблице 1.
Таблица 1.
Тип рома |
Виды рома |
Характеристика |
Промышленный |
Молодой |
считается традиционным ромом. Бывает светлым и темным. Имеет крепость 40 – 44% |
Старый |
ром выдерживают в дубовых бочках 3 года. Вкус такого рома изысканный. Крепость 44 — 47% |
|
Легкий |
имеет слабо выраженный аромат. Крепость 37- 45%. |
|
Сельскохозяйстве |
«Белая гроздь» |
производство рома завершается на стадии дистилляции. Имеет ярко выраженный вкус. |
Старый |
ром выдерживают в дубовых бочках 3 года. Вкус такого рома изысканный. |
Характеристика рома в зависимости от особенностей получения и ассортимент приведены в таблице 2.
Таблица 2
Легкий ром (light boiled) |
Средний ром (middle boiled) |
Тяжелый ром (heavy boiled) |
По цвету относится к светлому (white) рому. Получают в колонах непрерывного действия Имеет слабый вкус и аромат, слабо янтарный цвет. Выдерживают в течение нескольких месяцев; Крепость 40% об. Маркируют белой этикеткой; добавляют карамель для цвета; Употребляют в коктейли. Ассортимент: Havana Club, Ron Bacardi Carta Blanca, Ronrico White Label и Smooth-Gold, Ronrico 151 proof, Captain Morgan White Label и Gold Label, Negrita Bordinet’s. |
По цвету относится к золотому(golden) рому. Занимает промежуточное положение между легким и тяжелым ромом. Имеет янтарный цвет с красноватым оттенком; маркируют золотистой этикеткой; выдерживают 4 года; Крепость – 35 — 40% об. К этому типу рома относятся: Пуэрториканские, Барбадосские, Мексиканские ромы. Употребляют как в коктейли, так и как дижистив. Ассортимент: Капитан Морган (Captain Morgan), Малибу. |
По цвету относится к темному (black) рому. Бражку перегоняют на установках периодического действия 2 раза. Для усиления цвета используют карамель. Имеет ярко выраженный аромат. Резкий вкус. Цвет – от янтарного до коричневого. Выдержка ромового спирта не менее 5 лет в дубовых бочках обугленных изнутри. Крепость – до 48,5%об. Употребляют как дижистив, т.е. в чистом виде, в коктейлях. Ассортимент: Havana Club, Bacardi Black, Myer’s Planters Punch, Captain Morgan Black Label. |
По уровню цен, ром делят на три ценовых сегмента. Марки рома по ценовому признаку приведены в таблице № 3.
Таблица 3
Низкий ценовой сегмент |
Средний ценовой сегмент |
Высокий ценовой сегмент |
Ronrico. Caribbean Rum. Silver Label (Ронрико. Карибский Ром. Силвер Лэйбл) – белый, упаковка 0,75л, крепость – 40%. |
Captain Morgan. «Original Spiced Gold»(Капитан Морган. «Оригинальный Пряный Золотой») — янтарный, упаковка 0,75л, крепость -35%. |
Havana Club. Anejo 7 Anos (Гавана Клаб. Аньехо 7-летний) — темный, выдержка 7 лет. упаковка 0,75л, крепость 40%. |
Ronrico. Caribbean Rum. Gold Label (Ронрико. Карибский Ром. Голд Лэйбл) — золотой, упаковка 0,75л, крепость – 40%. |
Havana Club. Anejo Blanco (Гавана Клаб. Аньехо Бланко) – белый, упаковка 0,75л и 1 л, крепость 40%. |
Rum Malecon. Reserva Imperial. Anejo 25 Anos(Ром Малекон. Ресерва Империал. Аньехо 25-летний ) -25 лет выдержки, упаковка 0,7л, крепость 40%. |
Bacardi. «Superior»(Бакарди. «Сьюпериор») белый, упаковка 0,5л; 0,75л, крепость – 40%. |
Bacardi. «Gold»(Бакарди. «Золотой») – золотой, упаковка 0,75л, крепость 40%. |
Havana Club. «Maximo». Ron Extra Anejo(Гавана Клаб. «Максимо». Ром Экстра Аньехо) — янтарный, упаковка- 0,5л, крепость 40%. |
Bacardi. «Black»(Бакарди. «Черный») – темный, упаковка 0,5л; 0,75л, крепость – 40%. |
Havana Club. Anejo 3 Anos (Гавана Клаб. Аньехо 3-летний) — белый, упаковка 0,75л и 1 л, крепость 40%. |
|
Captain Morgan. «Black Label»(Капитан Морган. «Черная Этикетка») -темный, упаковка 0,5л; 0,75л, крепость – 40%. |
Бренды рома производятся в виде товарных линеек, каждая из которых включает в себя напитки, отличающиеся по цвету и технологии производства. Для понимания характеристик разных марок рома, в таблице 4 дана характеристика наиболее распространенных брендов рома.
Таблица 4.
Бренд |
Товарная линейка бренда |
Характеристика |
HAVANA CLUB |
HAVANA CLUB Anejo Blanco (Гавана Клаб Аньехо Бланко). |
Белый ром, выдержанный в бочках не обугленных изнутри не менее 3лет. Вкус свежий, сладковатый с некоторой фруктовостью. Крепость 40% об. Страна – производитель — Куба |
HAVANA CLUB Anejo Especial (Гавана Клаб Аньехо Эспесьяль) |
Представляет собой купаж выдержанных и легких ромовых спиртов, возраст которых может достигать 5 лет. Имеет насыщенный и яркий золотой цвет, насыщенный аромат с тонами сахарного тростника, с дымными нотами и нотами меда, ванили и корицы. Крепость 40% об. Страна – производитель — Куба. |
|
BACARDI |
BACARDI 8 (Бакарди 8) |
Смесь наилучших ромов, от 8 до 12 лет выдержки, коричнево-золото |
BACARDI WHITE (Бакарди белый) |
Получают из сахарного тростника. Ромовый спирт состоит из разных высококачественн |
|
MATUSALEM |
MATUSALEM Solera 7 Blender Rum (МАТУСАЛЕМ Солера 7 Блендер Рум) |
Купаж спиртов, выдержанных не менее 7 лет. Вкус этого рома мягкий, сладкий, с нотами ванили и мелассы. Крепость 40% об. Страна – производитель — Доминиканская Республика |
Употребление рома:
Ром принято подавать в бокалах «old-fashioned» с толстыми стенками и еще более толстым дном.
Белый ром употребляют в коктейлях сок, сироп, газированный напиток,
Темный ром употребляют в чистом виде после еды, а золотой можно как в чистом виде, так и в составе коктейлей.
Подают с добавлением льда и кусочком лимона.
Является основой для получения пунша.
Содержание этикетки рома.
название рома (марка, бренд);
тип рома — «серебряный» или «белый» — для легких и средних ромов и «аньехо», «резерва», «гран резерва», а также многочисленное указание на возраст – для тяжелых ромов;
объем бутылки;
крепость;
предприятие производитель и его юридический адрес; если есть эксклюзивный импортер, то его название и адрес;
состав рома;
срок выдержки ромового спирта входящего в состав, либо возраст самого молодого, либо самого старого спирта, а иногда номер определенного купажа;
пищевая ценность на 100г продукта (калорийность);
рекомендации по хранению;
соответствие напитка требованиям СанПин;
срок годности напитка;
дата розлива;
штрих – код;
указание на вредность напитка при злоупотреблении;
полученные на выставках медали.
Задания для самостоятельной работы торгового персонала по изучению ассортимента рома.
Задание №1. Изучите ассортимент рома, продажу которого осуществляет ваша компания или магазин. Для этого отберите образцы бутылок с ромом. Внимательно изучите содержание этикеток каждой. Подготовьте презентацию из коротких предложений по одному из брендов рома, используя схему, приведенную в таблице 5. Информацию каждой этикетки занесите в указанную таблицу.
Таблица 5
Этапы презентации |
Содержание презентации |
Марка (бренд) рома |
|
Тип рома |
|
Срок выдержки ромового спирта |
|
Страна — изготовитель |
|
Компания — производитель |
|
Особенности сырья |
|
Объем бутылки, л |
|
Особенности технологии приготовления |
|
Органолептически |
|
Крепость, % об. |
|
Рекомендации по употреблению |
|
Регалии бренда (награды) |
|
История названия или легенда |
|
Ценовой сегмент рома |
|
Лучшие каналы сбыта |
Кейсы для решения ситуаций, возникающих при продаже рома.
Кейс № 1. Для магазина у дома, в котором совершают покупки люди с высоким и средним уровнем дохода, необходимо подготовить коммерческое предложение по товарной категории «ром». Количество позиций рома, которые предполагается ввести в ассортиментную матрицу алкогольных напитков, составляет 8 позиций. Сделайте подборку марок рома, с учетом категории покупателей. Дайте пояснение своим рекомендациям.
Кейс № 2. Покупательница женщина выбирает ром для подарка и обратилась к вам за помощью. Подготовьте вопросы, которые позволят сделать покупку, соответствующую желаниям клиентки. Дайте рекомендации по предлагаемым маркам рома.
Кейс № 3. У покупателя рома возникли сомнения в натуральности напитка. Как можно доказать его заблуждение в отношении качества предлагаемого рома?
Кейс № 4. Покупатель в магазине затрудняется в выборе между двумя марками рома « Bacardi White» и «Bacardi 8». Объясните различие этих марок и подготовьте вопросы, с помощью которых вы сможете дать рекомендации покупателю.
Кейс № 5. Покупатель обратился к вам с просьбой, помочь выбрать марку легкого рома. Подготовьте вопросы, которые позволят вам понять, почему покупатель остановил свой выбор на этой категории рома. Дайте рекомендации из ассортимента магазина.
Кейс № 6. Покупатель молодой мужчина затрудняется в выборе рома. Подготовьте вопросы, целью которых является, выяснить предпочтения покупателя и помочь сделать выбор.
Кейс № 7. Покупатель обратился к вам с вопросом: «Чем отличается марка рома «Havana Club Anejo Blanco» от марки «Havana Club Anejo Especial»? Дайте пояснение покупателю.
Кейс № 8. Покупателю не понятно содержание этикетки марки рома. В частности, его заинтересовала фраза на этикете «гран резерва». На примере одной из марок расшифруйте маркировку. Переведите значение слов «гран резерва».
Кейс № 9. Администрация открываемого ресторана, попросила помощи в формировании ассортимента « карты напитков» в категории «ром». Ресторан позиционирует себя, как место отдыха деловых людей, ценящих комфорт, качество еды и напитков. Подготовьте коммерческое предложение по данной категории напитков, учитывая позиционирование ресторана.
Кейс № 10. Клиенты ресторана после завершения трапезы, перешли в бар, и обратились с просьбой к бармену, предложить что – нибудь из крепких напитков. Бармен предложил ром. Опишите, как должен быть подан напиток? Разработайте рецептуру коктейля, на основе рома.
Кейс № 11. В ресторане планируется проведение костюмированной корпоративной вечеринки, посвященной пиратской теме. Предполагается сделать ром – главным напитком вечера. Разработайте предложения в меню.
Тест для контроля знаний по теме: «Ром»
(отметить галочкой правильный ответ на каждый вопрос теста)
1. Ром – это крепкий алкогольный напиток, получаемый ________________
(закончить предложение)
2.С какой целью ром выдерживают в дубовых бочках?
Вкус
Аромат и цвет
Вкус и аромат
3. Как определить ром длительной выдержки?
По белому ярлыку на бутылке
По темному ярлыку на бутылке
4. Какой вид рома выдерживают в старых дубовых бочках?
Светлый
Темный
5. Какой ром выдерживают в новых бочках из ясеня?
Светлый
Темный
6. Укажите типы рома?
Легкий и тяжелый
Легкий и средний
Легкий, средний, тяжелый
7. К какому типу ромов относится бренд «Гавана Клаб»?
Легкий
Средний
Тяжелый
8. Какой тип рома обладает ярко выраженным вкусом и ароматом?
Легкий
Средний
Тяжелый
9. К какому типу относится ром «Капитан Морган»?
Легкий
Средний
Тяжелый
10. Ром употребляют ________________
________________
Мчедлидзе Н.И. – директор по маркетингу и
учебного центра ООО «Норд Коммерц»
Новости
- 12 апреля 2017
- 22.11.2016г.
- 31 августа 2016
- XV Маргаритинская ярмарка